В возрасте до 2 лет ваш малыш что-то помнит, но ему трудно это выразить. И вы можете делать игры, в которых он просто должен показывать объекты, а не говорить. По мере развития его языка игры будут усложняться.
Играйте в пряткиПокажите ребенку игрушку, которая ему нравится (например, погремушку, мягкую игрушку или мяч), а затем спрячьте эту игрушку за спиной или под одеялом. Попросите его показать вам пальцем, где находится спрятанная игрушка. В этой игре используется сенсорная (зрительная) память и рабочая память.
И
грайте в фокусникаЕсли вашему ребенку от 3-х до 5 лет, используйте 3 непрозрачных стаканчика и спрячьте игрушку под одним из стаканов. Затем спросите его, где она. Чтобы усложнить, медленно перемещайте стаканчики, а затем спросите малыша, где сейчас находится игрушка. Эта игра требует сенсорной (зрительной) памяти и рабочей памяти.
Пойте песенки или рассказывайте стихиНапример, назовите различные части тела вашего ребенка (нос, рот, глаза, руки, живот, ноги и т. д.). Затем попросите его показать вам, где его нос, рот и руки.
Можно рассказывать на разных языках. Научите вашего малыша потешке - это также является хорошим упражнением для памяти. Чтобы усложнить задачу, добавьте простые жесты, чтобы разыгрывать слова. Например: «Хлопни в ладоши, закрой глаза и т. д. » Если вашему ребенку от 3 до 5 лет, пусть он также имитирует повседневные действия (например, надевает варежки, режет). Эта деятельность использует семантическую память и процедурную память.
Расскажи историюЧитайте книги своему малышу и описывайте все, что изображено на картинках. Затем попросите его показать кошку, грузовик, яблоко и т. д. По мере развития речи обсуждайте историю, чтобы еще больше тренировать его память. Эта игра требует семантической памяти.
Наблюдайте за своим ребенком и повышайте уровень сложности, когда игра станет для него легкой.
Играйте в угадайкиОпишите ребенку предмет, чтобы он попытался вспомнить, что это такое. Вы также можете надеть ему на глаза повязку и предложить потрогать разные предметы. Затем попросите его угадать, что это такое. Ему придется опираться на свои воспоминания, чтобы ответить. Эта игра задействует его семантическую память и сенсорную память.
Найдите нарушителяПредложите вашему ребенку поиграть четырьмя разными предметами. После небольшого перерыва замените один из предметов, и пусть ваш ребенок найдет лишний. Ту же игру можно провести со звуками, изображениями и пантомимами. Затем поменяйтесь ролями. Эта игра задействует сенсорную память.
Играйте в игры на развитие памяти с карточкамиПереворачивание карточек, где вы должны найти пары с одинаковыми изображениями, является хорошим упражнением для памяти. Начните с 6 карточек (3 пары) и дайте ребенку понаблюдать за карточками, прежде чем спрятать их. Потихоньку увеличивайте количество карт. Для усложнения меняйте расположение карт на столе. Карты также могут быть тактильными картами, состоящими из различных текстур. Этот тип игры задействует сенсорную память и пространственную память.
ГуляйтеЕсли вашему ребенку от 3 до 5 лет, воспользуйтесь вашими прогулками для развития его пространственной памяти. Укажите определенные ориентиры, например, парк или дом друга. Вы также можете выбрать маршрут вместе. Это занятие позволяет работать над сенсорной памятью и пространственной памятью.
Посмотрите фотоальбом и поделитесь вашими воспоминаниямиОбсудите с ребенком события, изображенные на фотографиях. Например, если вы смотрите на фото праздника друзей, постарайтесь вместе вспомнить людей, присутствовавших на празднике, занятия, ход дня и т. д. Это поддерживает развитие автобиографической памяти вашего ребенка в дополнение к его эпизодической памяти.
Подведем итоги