Когда следует приобщать ребенка к декоративно-прикладному искусству?
Вы можете познакомить своего малыша с декоративно-прикладным искусством дома, как только он научится сидеть на стульчике. Сначала малышам понравится исследовать материалы руками, например, комкать бумагу, рисовать пальцами или разминать пластилин. Поскольку он все кладет в рот, вам нужно обеспечить его нетоксичными материалами и постоянно следить за ним, чтобы он не подавился.
По мере взросления и практики предлагайте детям различные инструменты: кисточки, валики, ножницы. Дайте им предметы, с помощью которых они могут делать оттиски или отпечатки: губка, пробка.
Почему творчество полезно для развития детей?
Занятия декоративно-прикладным искусством не только стимулируют воображение и творческие способности, но и приносят много пользы вашему ребенку. Например, ваш малыш сможет:
- Улучшить точность своих движений при вырезании, склеивании или лепке из глины;
- Развивать язык и словарный запас, описывая свои действия (например, "Я рисую пальцем", "Я приклеиваю листик дерева на картон") и рассказывая о своих творениях (например, "Я нарисовал папу");
- Пробудить свои чувства при взаимодействии с материалами или при наблюдении за окружающим миром, чтобы затем воспроизвести его.
Занятия искусством также помогают ребенку принимать решения и самоутверждаться, например, когда он выбирает один цвет вместо другого. Кроме того, он тренирует концентрацию, терпение и настойчивость при работе с ножницами или кисточкой. И наконец, завершение работы помогает малышу повысить самооценку и почувствовать гордость за себя.
5 условий для приятного занятия творчеством
1. Позвольте ребенку свободно исследовать. Дайте ему простые материалы, не навязывая моделей или тем.
2. Направляйте его на занятия, соответствующие его возрасту и способностям. Если ваш ребенок начнет делать что-то слишком сложное, он может разочароваться, попросить вас сделать это за него или отказаться.
3. Оставьте в стороне результаты. Главное - продолжать веселиться и играть во время занятия, каким бы ни был результат.
4. Позвольте ребенку проявить инициативу. Вы можете показать ему, как правильно клеить или вырезать, но не настаивайте слишком сильно на технике. И не делайте все за него.
5. Попробуйте разнообразить занятия. Например, для рисования вы можете предложить ему разные виды мелков (восковые, фломастеры, пастель), бумаги (белая, цветная, шелковая) и формат (большой, маленький). Заниматься можно и в разных местах: на столе или под столом, на листе бумаги, приклеенном к стене, в картонной коробке, на асфальте и т.д.
Какие материалы лучше использовать?
Для изготовления поделок вам не понадобится много материалов. Несколько разных карандашей и бумаги, пара детских ножниц и немного клея - вот и все, что вам нужно. И, конечно, подумайте о том, чтобы повторно использовать то, что есть у вас дома: коробки из-под салфеток, рекламные проспекты, оберточную бумагу, нитки, кусочки ткани или шерсти, ленты и т.д.
Если вы не любите рисовать, просто оставьте в распоряжении ребенка несколько материалов и присмотрите за ним. Если вы хотите принять участие, но у вас нет таланта к декоративно-прикладному искусству, тем лучше! Дети, которые сравнивают свои творения с творениями родителей, могут разувериться в своих силах и бросить занятия. Так что не ребенок должен копировать вас, а вы - своего ребенка. Приятного времяпрепровождения!
Подведем итоги
- Занимаясь декоративно-прикладным искусством, ваши дети учатся работать с различными материалами, развивают свои творческие способности и делают выбор.
- Лучше всего позволить ребенку получать от занятий удовольствие, свободно творя, независимо от результата.
- Завершая проект, дети испытывают чувство гордости, что повышает их уверенность в себе.