Как мотивировать ребенка освоить что-то новое

06.03.23





Ребенку часто требуется небольшая помощь, прежде чем он сможет самостоятельно выполнить  новую задачу, например, одеться, попить из стакана, разрезать, попросить друга одолжить ему игрушку, посчитать или бросить мяч... 


Как вызвать желание учиться?


Чтобы повышать уверенность в себе и желание учиться, мы должны помочь ребенку сделать что-то самому, не делая это за него. Это называется опорой. Это и позволяет полностью раскрыть свой потенциал и обрести уверенность в своих силах.

Важно нежно сопровождать ребенка, наблюдая за его действиями и направляя его в соответствии с его потребностями. По мере того, как малыш растет, поддержка, которую он получает, постепенно уменьшается. Таким образом, ему предлагается практиковать свои новые ноу-хау в одиночку, что позволяет ему развивать новые навыки. Так он становится все более и более независимым.

Сопровождение должно происходить в приятной обстановке, чтобы у ребенка было достаточно времени для практики и развития своей автономии. Так он обретает уверенность в своих способностях и узнает, что его родители или любой другой человек, который поддерживает его в обучении, всегда рядом.

Мотивируем ребенка


  • Прежде чем помогать ребенку что-то изучить, присмотритесь к тому, что его интересует в данный момент (например, транспортные средства, динозавры, башни...). 

  • Если ваш малыш играет с грузовиками, вы можете рассказать о них, чтобы улучшить его игру в подходящей ситуации. Вы можете сказать ему: «Ты играешь с бетономешалкой. Ты знаешь, для чего ее используют на стройке?».

  • Если ваш ребенок мало интересуется числами, но очень любит песни и стихи, вы можете найти ему песню с числами

Сложность выполнения задачи


Важно помнить, что ребенок может быть не в состоянии выполнить задание даже при вашей поддержке (например, разрезать лист ножницами), так как  он просто еще не готов к такому обучению. Не настаивайте, потому что это может сделать опыт неприятным для него.

Чтобы помочь вашему малышу в этой ситуации, вы можете положить пластмассовые ножницы в коробку с карандашами и посмотреть, использует ли ваш ребенок ножницы с чем-то другим, кроме бумаги. 

Важно все превращать в игру и ставить перед ребенком посильные задачи. 

Как поддержать ребенка в обучении


  • Разбейте задачу на несколько простых шагов. Например, маленькому ребенку иногда трудно одеться самостоятельно. Вы можете научить его сначала надевать носки, затем ставить обувь, чтобы отличать левую от правой, а затем надевать ее... Когда ваш ребенок освоит один этап, помогите освоить следующий.

  • Поощряйте инициативу вашего ребенка, когда ему, например, удается застегнуть несколько пуговиц или надеть кроссовки на правую ногу. Поощрение дает ему уверенность.

  • Облегчите ему задачу, выполнив ту часть, которую он не может сделать самостоятельно. Например, вы можете держать молнию на его куртке внизу, чтобы он мог сам ее застегнуть. С этой небольшой помощью у малыша все получится. 

  • Постепенно уменьшайте поддержку для малыша, чтобы он сам смог практиковать новые навыки. Дайте ему время сделать это в приятной обстановке.Если, например, ему удается правильно обуться, вам останется только завязать шнурки. Следующим шагом будет поддержка его, чтобы он научился делать петлю.

  • Поощряйте ребенка задавать вопросы. Например, проявите интерес к его блочной башне, сказав: «Ты построил большую башню. Ты знаешь, сколько в ней блоков?» Таким образом, вы пользуетесь возможностью, чтобы заставить его считать блоки. Обратите внимание на цифры, которые он называет, а когда он закончит, добавьте еще несколько. 

  • Советуйте, если это необходимо. Например, когда ваш ребенок пытается есть сам, вы можете ему посоветовать, чтобы ему было удобнее. Сначала понаблюдайте за попытками вашего ребенка, так как ему важно экспериментировать самостоятельно. Если у него не получается сделать то, что хочется, вы можете направить его словами, не делая это за него. Например, если ваш ребенок пытается есть сам, а еда падает из-за того, что его рот недостаточно открыт, предложите ему открывать рот пошире. Вы можете показать ему, как это сделать. Комментируйте его действия и цените его усилия.

  • Вы можете весело провести время, одевая одну из его игрушек вместе. Эта игра может привести к тому, что он воспроизведет те же шаги, когда попытается одеться. Не забывайте называть то, чему научился ваш ребенок. Это подбодрит его и поможет обрести чувство уверенности в себе. 

  • Обратите внимание ребенка на определенный предмет, например: «Ты видел эту линию на своем стакане? Налейте молоко до нее». Так ваш ребенок научится распознавать подсказки, которые будут направлять его действия.

  • Усложняйте игры вашего малыша, во время совместной игры. Например, если он играет с игрушечной едой, спросите его, не хочет ли он обслужить клиента. Если он согласится, возьмите на себя роль клиента в ресторане. Например, скажите: «Здравствуйте, я бы хотел морковный суп в качестве первого блюда и спагетти с фрикадельками в качестве основного блюда, спасибо!».

  • Если вы ведете ребенка в продуктовый магазин, найдите время, чтобы вовлечь его в процесс покупок. Ему будет интереснее, если некоторые из купленных предметов будут использованы в рецепте, который вы скоро будете готовить вместе. Например, предложите малышу запомнить один или два предмета, которые вам нужно купить. Так он будет тренировать свою память и получит возможность выучить новые слова. Например, если вы покупаете разрыхлитель, вы можете сказать своему малышу: «Смотри, это разрыхлитель. Мы должны положить его в кекс».  Вы также можете указать, как различные продукты сгруппированы в продуктовом магазине (например, фрукты и овощи, мясо, рыба и хлеб).

  • Познакомьте ребенка с новыми понятиями. Например, когда вы рассказываете ему историю, остановитесь, чтобы объяснить некоторые слова: «Ты знаешь, что означает «настойчивость»? Послушайте, что говорит вам ваш малыш, а затем дайте ему ответ, если он не знает слова.

Подведем итоги 

  1. Внимательная поддержка позволяет детям полностью раскрыть свой потенциал и обрести уверенность в своих способностях к обучению.
  2. Важно уделять время наблюдению за своим ребенком, предлагать ему обучение, которое будет его мотивировать, и следить за тем, чтобы это происходило в теплой и приятной обстановке.
  3. Если ваш ребенок испытывает трудности с выполнением задания при вашей поддержке, не настаивайте. Возможно, он еще не готов этому научиться.

Анна Гордеева

идейный вдохновитель проекта, преподаватель французского языка



Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Войти

KidSeed ТВ