Помогаем ребенку рассказать про свой день

12.10.22



"День прошел хорошо?", "Что ты сегодня делал?”, “Повеселились с друзьями? “ - эти вопросы задают многие родители после дня, проведенного без ребенка. Но ответы часто бывают краткими: "Да!" "Ничего!", "Я не знаю!". Тем не менее, рекомендуется поощрять малыша рассказывать свой день. Помимо проявления интереса к тому чем он занимается и его интересам, эта привычка способствует развитию его речи.

Как обсудить с ребенком его день


Задавать ребенку вопросы о том, как прошел его день, — это один из способов побудить его к разговору. Когда они делятся с вами событием, ваш ребенок развивает свой словарный запас, одновременно тренируясь в построении предложений. Он также учится логически организовывать несколько предложений и соблюдать последовательность. 

Способность рассказывать истории развивается понемногу. Ваш ребенок может сначала рассказать о реальном событии, например, о ссоре с другом или званом обеде с дедушкой, а затем начать рассказывать выдуманные истории.

Примерно то, что ваш ребенок может рассказать вам про свой день в зависимости от его возраста:


  • Около 2 лет: ваш малыш начинает очень просто рассказывать о событии, особенно о моменте, который его заинтересовал. Он может сказать вам, например: "У Вити красная машина".  
  • Около 3 лет: он может более четко говорить о некоторых моментах своего дня. Ему легче пересказывать недавние моменты. Он не обязательно обращает внимание на порядок, в котором произошли события.
  • Около 4 лет: ваш малыш лучше организует то, что он говорит. Например, он говорит: "Мы ели на улице, а потом играли во дворе". 
  • В возрасте от 4 до 5 лет: ваш ребенок может рассказывать о событиях своего дня, связывая их между собой и соблюдая определенный порядок. Он может рассказывать, давая больше деталей и информации. Однако у вашего ребенка все еще могут быть трудности с такими понятиями, как «вчера» и «завтра».

Как помочь ребенку рассказать свой день


До 3 лет
  • Попросите человека, который проводил время с вашим ребенком, рассказать вам об основных моментах его дня. Тогда будет легче понять вашего ребенка, когда он рассказывает о своем дне и проще задавать ему вопросы.
  • Дети часто устают, когда возвращаются из детского сада. Дайте малышу время расслабиться, прежде чем расспрашивать о том, как он провел день.
  • Задавайте вопросы, которые дают ребенку выбор, например: "Ты играл с Марком или с Сашей?".
  • Задайте ему конкретные вопросы, на которые он не может ответить простым да или нет. Например: "С кем ты играл в мяч?" вместо того, чтобы просто: "Тебе было весело сегодня с друзьями?".

от 3 лет
  • Сформулируйте вместе с ним короткую последовательность событий, произошедших в течение дня, чтобы он мог рассказать о них подробнее, например: "Ты встал, ты съел кашу, а после?".
  • Сфотографируйте своего малыша во время его привычных занятий в течение дня и поиграйте вместе, чтобы расположить фотографии в правильной последовательности, а затем расскажите, что он делает. Эта игра поможет ему понять концепцию последовательности, а также поможет легче рассказывать о повседневных событиях.
  • Спросите его, какие моменты дня ему больше всего понравились, а затем расскажите о своих. Если вы видите, что ваш ребенок с трудом рассказывает истории, расскажите про свой день, чтобы у него был образец.
  • Используйте юмор и фантазию во время рассказа, воспользуйтесь возможностью посмеяться вместе, сказав, например: "Ты ел спагетти или шоколадный торт размером с дом?".

Ребенок не любит говорить о своем дне...

Ваш ребенок может не любить говорить о своем дне. Некоторым взрослым это тоже не нравится! Важно уважать личность вашего малыша и не забрасывать его вопросами. Вы можете найти другие способы поговорить с ним, например, почитать книгу и прокомментировать историю или придумать свою историю.

Подведем итоги

  1. Разговор с ребенком о его дне помогает ему составлять предложения и расширять словарный запас, а также показывает ему, что вам важны его интересы. 
  2. Рассказывание историй развивается постепенно по мере того, как ваш ребенок учится располагать события во времени.
  3. Вы можете помочь своему малышу рассказать историю своего дня, спросив его, какой момент ему больше всего понравился, и поделитесь своим. 

Анна Гордеева

идейный вдохновитель проекта, преподаватель французского языка

KidSeed ТВ