Одевание и стимулирование речи вашего малыша

15.07.23

Одевание: хорошее время для разговора и изучения слов




Одевание - это хорошее время для развития речи вашего ребенка. Во время этого занятия вы находитесь рядом с ребенком, поэтому легко привлечь его внимание и поговорить с ним.

Более того, эта деятельность повторяется каждый день. Она не требует никакой организации или оборудования. Стимуляция происходит естественным образом благодаря вашим жестам и надеваемой вами одежде.

Одеваясь, дети понимают назначение и название одежды в действии. Для них это хороший способ выучить новые слова.
Когда вы одеваете своего ребенка, вы можете говорить на разные темы и учить его новым словам. Например, вы можете говорить об одежде, цветах, частях тела и погоде. Плюс вы можете делать это на любом языке, помогая малышу выучить иностранные слова. 

Вот несколько идей для развития речи вашего малыша


От 0 до 1 года
  • Повторяйте звуки, которые издает ваш малыш, глядя на него и улыбаясь, пока вы одеваете его и меняете ему подгузник.  Например, скажите: "Да, пападада! В свою очередь, произносите такие звуки, как "мама" и "папа", и ждите, пока малыш вам "ответит".
  • Описывайте жесты, которые вы делаете, с интонацией, чтобы заинтересовать его словами. Например, скажите: "Я снимаю твой комбинезон. Я надеваю твою пижаму".

От 1 года до 3 лет
  • Опишите ребенку, что вы делаете, уточняя, на какую часть тела вы надеваете одежду. Например: "Я надеваю носок на твою ногу" или "Я одеваю одну руку в твою куртку". Это поможет ему выучить названия одежды и частей тела, а также различные глаголы действия, такие как надеть, застегнуть, завязать, застегнуть, снять и т.д. Ежедневное звучание одних и тех же слов стимулирует детей к их использованию.
  • Пусть ваш малыш заканчивает предложения, когда знает несколько слов: "Я надеваю твою кофточку на..." или "Я надеваю твою варежку на...".
  • Не забывайте задавать малышу вопросы о том, что он делают, когда начинает одеваться. Если он долго не отвечает, предоставьте ему возможность выбора ответа: "Ты снимаешь рубашку или брюки?
  • Делайте намеренные ошибки, чтобы подтолкнуть малыша к разговору. Например: "Молодец! Ты надел брюки через голову!

От 3 до 5 лет
  • Поощряйте ребенка говорить, какого цвета его одежда. Например, вы можете спросить: "Джемпер какого цвета тебе больше нравится?" или "Ты хочешь надеть синюю юбку или красную?
  • Поговорите с ними об узорах или рисунках на их одежде. Это способ познакомить их с большим количеством слов и рассказать о таких понятиях,"спереди" и "сзади". Например, скажите: "Смотри, на твоем джемпере спереди солнышко". Или спросите: "Грузовик на твоем пальто спереди или сзади?
  • Попросите ребенка посмотреть на погоду и расскажите, что ему или ей следует надеть и почему. Это хорошая возможность обсудить времена года и такие понятия, как холодно, дождливо, снежно, солнечно и так далее.
  • Сравните одежду вашего ребенка со своей собственной, чтобы поговорить о том, что такое низкий, высокий, длинный и короткий. Например: "Твой джемпер больше или меньше моего?" или "Смотри, мои носки длинные, а твои - короткие".

Подведем итоги

  1. Процесс одевания способствует взаимодействию с ребенком.
  2. Учите их названиям одежды и частей тела, пока вы их одеваете.
  3. Говорите с ними о цветах и таких понятиях, как маленький, большой, спереди и сзади.
  4. Учите иностранные слова в моменте

Анна Гордеева

идейный вдохновитель проекта, преподаватель французского языка

KidSeed ТВ